Актуальная информация для потребителей финансовых услуг и небанковских финансовых учреждений
По данным Нацкомфинуслуг принят ряд законодательных изменений, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг. Так, среди нововведений стоит отметить следующие:
- Разграничение понятий «клиент» и «потребитель». Первое гораздо шире по своей правовой сути, так как включает в себя как физ, так и юрлиц, которые получают или намереваются получить финансовую услугу. Потребителем же является физическое лицо, которое получает финансовые услуги для удовлетворения личных потребностей, не связанных с предпринимательской или иной профессиональной деятельностью.
- Обозначены перечни информации, которую финансовые учреждения обязаны сообщать клиентам и потребителям, а также формы ее предоставления.
- Установлено, что договор предоставления финансовых услуг заключается обязательно в письменной форме (в виде бумажного либо электронного документа).
- Определена обязанность предоставлять клиенту его экземпляр договора.
- Оговорено, что при возникновении неоднозначного толкования прав и обязанностей сторон их следует толковать в пользу потребителя.
- Закреплен запрет возлагать на потребителя необходимость уплаты платежей, возмещений и штрафных санкций за реализацию своего права на отказ от договора, его досрочное расторжение либо досрочное исполнение.
Вместе с тем, следует отметить, что принятые изменения применяются к договорам, заключенным после 19.01.2020 года.
Источник: https://www.nfp.gov.ua/ua/Informatsiini-povidomlennia/30440.html