Защита от коллекторов: законодательное урегулирование

Contact Us

Защита от коллекторов: законодательное урегулирование

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты потребителей при урегулировании просроченной задолженности» в полной мере введено в действие с 14 июля 2021 года. Он четко регулирует работу коллекторских компаний на законодательном уровне.

Согласно ЗУ коллекторские компании:

  • не имеют права работать вне реестра;
  • взаимодействуют с должником только установленными способами;
  • должны придерживаться правил этического поведения.

Коллекторская компания как юридическое лицо должно быть зарегистрирована в соответствующем реестре. С момента вступления в силу закона коллекторские компании имеют месяц на то, чтобы подать документы в НБУ для включения в реестр. В противном случае банк или финансовое учреждение вынуждены будут расторгнуть договор с компанией. Национальный Банк Украины присматривает за работой коллекторских компаний, в частности, контролирует их взаимодействие с клиентом.

Установлено несколько способов взаимодействия с должником:

• непосредственное — телефонные переговоры, видеовстречи, личные встречи с 9 до 19 часов (если лицо дало согласие на такую ​​встречу);

• передача голосовых, текстовых или иных сообщений через средства коммуникации;

• отправка почтовых отправлений по месту жительства или работы с пометкой «Вручить лично». Во время любого взаимодействия коллектор должен сообщить имя, название компании, контактные данные, основание для взаимодействия, размер долга и неустойки.

При взаимодействии коллекторы должны соблюдать этические нормы. Для них установлено несколько запретов.

К ним относят запреты:

• шантажа, запугивания, угроз и иных незаконных действий;

• введение в заблуждение относительно размера задолженности, способов взыскания, возможности применения административного или уголовного преследования в отношении должника;

• контактировать с должником или его родственниками более двух раз в сутки;

• скрывать контактные данные;

• применять автоматический дозвон более 30 минут в сутки;

• передавать информацию о долге и должнике третьим лицам, которые не являются участниками дела;

• требовать погашения задолженности способами, не предусмотренными законодательством, и тому подобное.

Поделиться этой записью?

smm