«ПриватБанк», «Monobank», «Ощадбанк»: почему вашу карту могут заблокировать

Contact Us

«ПриватБанк», «Monobank», «Ощадбанк»: почему вашу карту могут заблокировать

Блокировка счетов украинцев на основании финмониторнга в последнее время участились. Рассказываем, почему счета подпадают под проверку и блокируются.

Важно знать, что блокирование денежного счета с целью остановки денежного потока — вполне законное мероприятие. Принятый закон о финмониторинге заставил банки задействовать рискоориентированный подход к работе. Или банки сами определяют неплательщиков налогов и прекращают с ними работу, или за дело берется государство и уже банки получают штрафы за такое сотрудничество.

Главными признаками подозрительных клиентов, с которыми банки могут разорвать отношения, называют:

1. Нетипичные суммы. Например: клиент всегда получал на карту только заработную плату, а тут на его счет начали поступать крупные денежные суммы. Банк не может не заинтересоваться такими изменениями. Если клиент не объяснит поступления, его счет заблокируют.

2. Множество привязанных карт. Служба безопасности банка обращает внимание на клиентов, у которых куча карт с истекшим или не установленным сроком действия.

3. Отсутствие реакции на проверку. В некоторых случаях представители банка звонят клиенту. Если он на финансовый телефон не отвечает, его счет будет заблокирован до выяснения причин.

4. Нездоровый интерес. Клиент, который активно интересуется финмониторингом и хочет знать все тонкости процедуры — интересная личность для службы безопасности. Привлекают внимание и те клиенты, которые консультируются только у определенных работников банка и не хотят идти к другим.

Перечисленный список — лишь несколько признаков, но они помогают пролить свет на вопрос мониторинга и возможные причины блокировки счетов.

Поделиться этой записью?

smm