Восемь новых реестров сделают проще учет налогов и сборов для бизнеса
Минфин принял приказ № 5, которым утвердил особенности учета налоговыми инстанциями налогов, сборов и иных платежей путем использования автоматизированной системы. Документ заработает уже с 5-го апреля.
Так, такие нововведения нацелены на обеспечение субъектов налогообложения информацией о состоянии расчетов с бюджетами, а также фондами социального и пенсионного страхования в полном объеме. Предполагается, что это будет способствовать принятию оптимальных и эффективных управленческих решений. Ведь ошибки сотрудников налоговой — довольно частое явление.
Чтобы их избежать, внедряют автоматизированную систему, которая поможет осуществлять ряд операций. Центральное место при этом будут занимать 8 новых реестров, которые предусматривают сверку:
- сведений об уплаченных, возвращенных и возмещенных средствах;
- сумм финансовых обязательств, самостоятельно определенных плательщиками, и учетных показателей;
- сумм переплат по НДС;
- размера налоговых обязательств, не связанных с нарушениями законодательства и учетных показателей;
- объемов средств, установленных в ходе контрольно-проверочной работы, административного либо судебного обжалования и учетных показателей;
- информации из журнала рассрочек и учетных показателей;
- сведений из журнала списания и учетных показателей;
- данных контроля по выполнению судебных решений.
Бизнесмены согласны, что такие изменения упростят им жизнь. Однако это ощутят лишь те, чья работа уже полностью переведена в цифровой формат.
Источник: Интернет-ресурс