Подноготная кредитов для малого и среднего бизнеса

Contact Us

Подноготная кредитов для малого и среднего бизнеса

В связи с запуском государственной программы «5-7-9» произошли ключевые изменения относительно кредитования малого и среднего бизнеса. Так, желание получить «дешевые кредиты» стимулирует предпринимателей выходить с тени. Также наблюдается улучшение качества кредитного портфеля благодаря мотивации клиентов следовать условиям программы: создавать новые рабочие места, своевременно выполнять кредитные обязательства.

Предприниматели все меньше стали воспринимать кредитование как бремя, понимая, что это реальная возможность, преимущество. А в современных условиях оно возможно только для «белого» бизнеса, начиная от состава учредителей и заканчивая отчетностью. Теперь все идет к тому, что прозрачность ведения бизнеса может стать конкурентным преимуществом.

Госпрограмма очень качественная, поскольку практически исключает вероятность заведомо провальных стартапов. Для более стойких компаний предоставляются лучшие условия: 5 % кредит, если за первый квартал после заключения договора создано 2 новых места и сохранено количество рабочих мест на уровне, не менее, чем был в предыдущем квартале.

Годовой доход таких компаний не должен превышать 50 млн грн. При этом хорошо прописаны условия и сроки возвращения средств, поэтому взять кредит под недоработанную бизнес-модель не выйдет.

Усиление конкурентной борьбы стимулирует банки пересматривать и обновлять собственные процедуры и процессы. Так, на сегодняшний день заметны следующие основные тенденции:

  • стабилизация процентных ставок на уровне 11-14 %;
  • рост части кредитов на пополнение оборотных средств до 80 %.

Кроме того, такое кредитование предотвращает недостаточную незащищенность кредиторов. Ведь для получения средств клиент должен подготовить всю документацию, которая отображает реальное положение бизнеса. Нужно обосновать потребность в финансировании и доказать свою состоятельность выполнить обязательство.

Чем больше сумма кредитования, тем сложнее ее получить. Для этого банку необходимо оценить платежеспособность клиента, на которую влияет множество факторов и одной лишь отчетностью часто не обойтись.

В банках отмечают, что наиболее часто деньги берут на пополнение оборотных средств. Более 40 % клиентов — представители агропромышленного комплекса. В свою очередь для представителей малого бизнеса во многих банках действуют специальные программы микрокредитования.

Источник: Интернет-ресурс

Поделиться этой записью?

smm